бесконтактная система зажигания ваз
установка бесконтактной системы зажигания
Пожалуй, трудно найти владельца вазовской "классики", которому
были бы не знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный
узел достаточно надежный, но существуют некоторые моменты, которые хотя и
редко, но добавят ложку дегтя. Основной недостаток это наличие контактной
группы прерывателя с характерными недостатками, к которым следует отнести:
износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов;
ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы
опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше
перечисленное говорит о том, что контактная система зажигания давно уже
устарела, как технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на
ВАЗе это прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины
заднеприводной компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати
лет тому назад бесконтактная система зажигания стала штатно
устанавливаться на появившейся тогда "восьмерке". Были, правда, попытки
установить БСЗ и на "классику", но дальше экспортной линии это начинание
не продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя
БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к
числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не
только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу
преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести
следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во
вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное
сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе
вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах;
заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в
работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы зажигания.
На фотографии номер один представлен максимальный комплект для
установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и их
модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания (1), со
встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Катушка
зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом. Коммутатор (3)
типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для преобразования управляющих
импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Жгут проводки (4) для соединения компонентов системы между собой и
подключения к автомобильной сети. Высоковольтные провода (5) способные
работать с возросшим напряжением во вторичной цепи. Комплект свечей (6)
типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог.
Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для
человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля
трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных
моментах.
Прежде необходимо выбрать место для установки коммутатора. В
моем случае этим местом стал левый брызговик. С помощью двух саморезов
крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор
коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом,
для лучшей теплоотдачи.
Предварительно установив метку зажигания на четвертый
цилиндр меняем старый распределитель на новый.
Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих
импульсов, или иначе датчик "Холла". Именно из-за него так и названа
бесконтактная система зажигания.
Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи
нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить
необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм.
В заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты
с помощью жгута проводки (4) и одеваем высоковольтные провода. Все готово
к запуску двигателя. Остается только с помощью стробоскопа выставить
правильный момент.
бесконтактная система зажигания ваз, установка бесконтактной системы зажигания
|